Но для многих собственный автомобиль — мечта, цель, любимое детище или необходимый помощник.

-Я всегда хотела машину, — говорит Надя, — прямо мечтала.

Надежда вышла замуж довольно рано: сразу после окончания института, сейчас к ее 28 годам она является мамой уже двоих детей. Мальчику 5 лет и дочке 3 года.

-Я из второго декрета вышла, когда малышке было полтора, — рассказывает Надя, — мама моя на пенсию вышла, согласилась сидеть с внуками, тем более, что мы живем друг от друга не очень далеко. Не то чтобы деньги были так уж сильно нужны, просто появилась возможность выйти и зарабатывать.

Данила тоже работает, правда, он в отличие от Нади родом из Подмосковья. часа полтора ехать до его родителей на электричке. А особых проблем у семьи не было потому, что живет семья в квартире, доставшейся Наде от бабушки по отцу.

-Квартира есть, — перечисляет молодая женщина, — дача теоретически тоже есть. Ну в смысле, что родители мужа живут в сельской местности, хотя мы с детьми туда ездим только по большим праздникам. Раньше так получалось из-за того, что машины не было, а на электричках с малышами хлопотно. А сейчас у нас машина есть, но отношения испортились.

Отношения со свекрами ухудшились именно из-за покупки машины. Ранней весной Надежда и Данила все же решили стать автовладельцами. Собственных накоплений не хватило, взяли кредит, зато и машину купили новую, по их меркам совсем недешево. В общем, кредит на 5 лет теперь по 30 тысяч в месяц.

-Мне на работу добираться ближе, чем мужу, — говорит Надя, — с детьми мама приезжала сидеть сама. Так что преимущественно на машине ездил в будни муж, хотя вечером за покупками могла и я прокатиться. А в выходные я везла обычно детей куда-то в парк, гулять. Иногда и в будни отпрашивалась с работы, чтобы в поликлинику с ребятами съездить. Находили с Даней компромисс до недавнего времени.

-Дочка, — передавая детей в пятницу вечером попросила мама Надежды, — я дождусь зятя, что-то нехорошо мне, нога болит, пусть отвезет домой. И в понедельник ты их ко мне сама завези. Я у себя с ними посижу.

-Я еще предложила, мол, давай я больничный возьму, раз недомогаешь, — говорит Надежда, — но мама отмахнулась, по дому нормально, а ходить далеко тяжело, нога болит, потянула мышцу. Муж маму вечером домой доставил, а в субботу у меня отпросился до вечера: к родителям съездить что-то отцу помочь.

Вернулся Данила в субботу вечером на электричке. На вопрос Нади мужчина ответил:

-Отец попросил машину на пару дней, привезет в среду.

-Я была недовольна, — говорит Надя, — меня просто поставили перед фактом, а дети в понедельник и прочие дни? Мне перед работой их пешком к маме вести или на маршрутке в противоположную от работы сторону? Муж-то раньше на работу уходит, мы еще спим!

Муж извинился, мол, так получилось и до среды Надя не обостряла. Только в назначенный день машину никто не привез. И через день тоже.

-Нам машина еще нужна, — заявил отец Данилы по телефону, — могу привезти только в следующий понедельник, или в воскресенье сами приезжайте и забирайте.

-Я не поеду, — сказал Данила, — день подождать и машина будет у подъезда. Если она тебе срочно нужна — езжай за ней сама.

Надежда не поехала, но с мужем поссорилась. Свекор, вернул машину в понедельник с хмурым видом. Через некоторое время все в семье успокоились, отношения вновь стали ровными. И были таковыми вплоть до недавнего времени, когда Данил приехал от родителей снова на электричке, отдав машину отцу на несколько дней.

-Ему к дядьке в Тулу надо съездить, — объяснил муж.

-А у меня отпуск, — говорит Надя, — я с детьми планировала выезжать на машине, — к тому же муж так сделал снова, не предупредив меня. Естественно я не смолчала.

-Это такая же моя машина, как и твоя, — заявил Данила, — я что, не могу ей совсем распоряжаться? Я за нее кредит плачу.

-Так и я плачу, — возразила жена, — но ты распоряжаешься один, а я терплю неудобства. У нас зарплаты почти одинаковые, живем мы у меня, я тоже работаю, а ездят свекры?

-Что теперь мне с родного отца деньги брать? Ты и жильем своим меня упрекнула! — вскипел супруг.

-Мне не нужны деньги, — ответила Надя, — но я настаиваю, чтобы меня спрашивали в случае, если распоряжаются общим имуществом. И жильем я не упрекнула, а констатировала факт, что я не нахлебник, а полноправный и не бессловесный участник нашего общего семейного бюджета.

Вернул свекор машину через 5 дней. Грязную. Салон в пятнах. Что он там в Тулу перевозил — неизвестно, но на упреки невестки папа Данилы сказал:

-Это железо, девонька, всего лишь железо. И не стоит из-за него нервы мотать ни себе, ни людям. Железка не дороже денег!

-Но платим эти деньги мы, — сказала Надя, — Ваш сын и я. А Вашего участия в железке, которая не дороже денег, я что-то не наблюдаю.

После этих слов на Надю ополчился и муж, и его родители.

-Меркантильная, корыстная, нас обидела ни за что! — высказала свекровь, — Не думала я, что у моего сына такая жена.

-А разве я не права? — недоумевает Надежда.