Удивительно, как легко некоторые люди решают вопрос жизни и смерти своих питомцев. Тех, кого совсем недавно холили и лелеяли. Тех, кого еще вчера называли «домашними любимцами». Но, столкнувшись с теми или иными трудностями, готовы отправить животное в последний путь. Не удалось пристроить котенка или щенка, не хватает денег, чтобы вылечить или прокормить животное — клиника и усыпление. Разве это правильно? Разве гуманно?

Челябинскому ветеринару Баграту Агаджанову так не казалось. Поэтому на свой страх и риск он сохранял жизнь тем несчастным, жизнь которых стала обузой для их хозяев. Однажды сохранив жизнь котенку, он продолжил эту практику. Лечение и спасение жизней братьев наших меньших, чьи состояние и диагноз заставляли сомневаться в целесообразности этих действий, доктор под сомнение не ставил. Брался за самых запущенных и безнадежных. Тратил на них не только то, что бывшие хозяева заплатили за эвтаназию, но и большое количество личных средств.

Казалось бы, кому это мешает? Таких, как Баграт — неравнодушных, человечных, милосердных — среди ветеринаров немало. Но именно его история оказалась в поле зрения журналистов «Комсомольской правды», всколыхнув общественность и зоозащитников. Не всеми его действия были поняты правильно. Некоторые усмотрели в них нарушение закона, мошенничество и корысть. Странно, но инициатором судебного разбирательства стала петербурженка А.Разинова, занимающаяся именно зоозащитой. Как она-то могла усмотреть в инициативе Агажанова стяжательские мотивы и стремление к незаконному обогащению?

Хорошо, что настоящих любителей животных, искренне переживающих за их жизнь и благополучие, оказалось значительно больше. Челябинский ветеринар получил горячую поддержку: от сетевого флешмоба «#Багратмыстобой» и множества протестных акций, до официальных публичных заявлений медиа-персон и некоторых депутатов Госдумы. Немало значило для Агажанова понимание коллег и известного дрессировщика Э. Запашного. Общественное мнение сделало свое дело: Разиновой пришлось сдаться. Иск был отозван.

Это победа не только Баграта и других ветеринаров, отстаивающих право животных на жизнь. Это — победа гуманизма! Это — победа Людей!