Компания имела двух основателей — Луи Бондюэль-Даль (1802-1880) и Луи Лесафр-Руссель (1802-1869). Оба родились и воспитываличсь в фермерских семьях, живших на севере Франции. Луи Бондюэль, так же как и его отец, стал фермером и занимался производством масла .

История компании Lesaffre — крупнейшего в мире производителя хлебопекарных дрожжей — началась в 1853 году, когда землевладельцы Луи Лесафр и Луи Бондюэль начали строительство завода по производству спирта из зерна и можжевельника. До этого момента для изготовления хлеба в пекарнях пользовались либо собственными заквасками, либо пивной гущей. А впервые пивные дрожжи стали вырабатывать именно на спиртовых заводах. Именно дрожжи стали основным продуктом исследования и производства семейного предприятия. На протяжении многих поколений компания зарекомендовала себя как крупное предприятие, специализирующееся в области биотехнологий.

17 июня 1862 г. они приобрели фермерское хозяйство в Ренескюре (на севере Франции), которое вскоре было преобразовано в еще один спиртовой завод …

1901 г. — разделение компании между тремя семьями: Бондюэль, Лесафр и Лемэтр. Семья Бондюэль получает спиртовой завод в г. Ренескюр и завод по производству масла в г. Марк.

Много лет спустя, в 1926 году на семейной ферме была установлена первая лущильная машина для гороха и автоклавы. Горошек сеяли в поле и закрывали в консервные банки. Это было совсем небольшое производство, в котором работали в основном вручную. В первые годы Бондюэль перерабатывала горох, выращиваемый на 20 гектарах, т.е. прибл. 120 тонн в год или 120 000 консервных банок. По сравнению с сегодняшними производственными возможностями, достигающими миллиарда банок в год, эти цифры ничтожно малы.

В 30-е годы проблемой была не реализация товара, а его производство: на продукцию был большой спрос.

Начиная с 1936 года, посевные площади увеличились до 230 гектаров, соответственно увеличилось и количество производимой продукции.

В июле 1940 г. производство было остановлено на четыре года в связи с войной.

После войны деятельность была быстро возобновлена. Создавая свою собственную сеть продаж, Бондюэль перестала быть зависимой от фирмы «Ля Рошфортэз» (La Rochefortaise), которая раньше занималась реализацией продукции Бондюэль на рынке. Также компания создала свою собственную марку. Вскоре пришел успех — урожая с одной собственной фермы уже не хватало. Бондюэль начала сотрудничество с местными фермерами, которые обеспечивали поставки сырья.

В 1957 г. фирма Бондюэль вывела на рынок консервированную смесь горошка с морковью. Этот революционный шаг в мире консервов окончательно обеспечил успех компании .

В те годы важной задачей стала забота о качестве продуктов, отвечающем возрастающим требованиям потребителей. С того момента это стало постоянной заботой компании

Чтобы удовлетворить растущий спрос на переработанные овощи, Бондюэль должна была увеличить свои производственные мощности и с этой целью стала использовать самые лучшие фермерские поля. В это время позиция Бондюэль на рынке как специалиста в области овощей была признана потребителями.

В 1968 году происходит еще один технологический прорыв: появляются замороженные овощи, которые пользуются огромным успехом.

Начиная с середины 60-х годов, растет экспорт в другие страны. Открылись представительства в Европе: в Германии в1969 году, в Италии в 1972 году, в Великобритании в 1973 году, затем в других странах.

Так, уже в 1973 году более половины товарооборота компании обеспечивалось за счет экспорта.

В середине 70-х годов Бондюэль уже искала новые возможности развития, так как уже в течение десяти лет оборот компании постоянно увеличивался. Было приобретено несколько компаний на юго-западе Франции, в департаменте Уаз (l’Oise) и в Бельгии. В результате географического развития начались инвестиции в два новых направления : кукурузы и шампиньонов .

В 1980 г. Бондюэль приобретает Мари-Тюма, ведущего бельгийского производителя консервированных овощей и лидирующий бренд со столетней историей на бельгийском рынке.

В 1983 г. была достигнута оптимальная производственная мощность — 350 тысяч тонн консервированной продукции и 90 000 тонн замороженных овощей . Позиция европейского лидера на рынке переработанных овощей была прочно закреплена.

Во Франции был создан ставший впоследствии знаменитым слоган «Если это вкусно, это — Бондюэль». Вместе с развитием ЕЭС компания ускорила свое международное развитие : в 1986 г. появилось представительство в Испании, в 1988 г. — в Португалии.

Занимая лидирующее положение в Германии, Бельгии и Голландии, Группа Бондюэль становится также лидером во Франции, предлагая две самые известные марки.

В это же время начался поход на восток: в бывшей ГДР, Чехии и вскоре после этого в 1992 г. продукция Бондюэль появиляется также в Польше.

В этот период, инновации для Бондюэль по-прежнему оставались символом качества.

В 1986 г. введена новая гамма замороженных овощей «Овощи для жарки Минутка», а производственные предприятия в Ренескюр и Бордер получили сертификат качества ISO 9002. Другие предприятия Группы быстро последовали за ними.

Стратегической целью к началу третьего тысячелетия становится создание единого имиджа марки Бондюэль, которая теперь присутствует во всем мире .

В 1995 году Группа приняла решение о введении нового логотипа, который должен символизировать обновление: яркое солнце и зеленая листва дают ощущение близости к природе, удовольствия и хорошего самочувствия.

После открытия торгового представительства в Бразилии, России и Словакии в 1994 г., в 1996 году подошла очередь Аргентины.

В марте 1997 года Группа Бондюэль одна из первых подписала со своими французскими работниками соглашение о сокращении рабочего времени.

Компания освоила еще одну новую технологию — производство переработанных свежих овощей. Был приобретен контрольный пакет акций фирмы Salade Minute.

Группа продолжала развиваться, начав в 1998 г. продажу переработанных свежих овощей на французском рынке под маркой Бондюэль, и подписала соглашение о сотрудничестве с фирмой Чиело и Кампо (Cielo e Campo), номером 2 на итальянском рынке продуктов из свежих овощей. В июне 1999 года такая продукция под маркой Бондюэль впервые появилась на полках итальянских магазинов.

Для упрочения своей репутации Группа, которая разделяет ценности близкие также яхтсменам — жизнь на природе, хорошее самочувствие, технология и динамизм — в октябре 1999 г. приняла решение о постройке много палубной яхты и доверила командование судном бретонцу Жану Ле Каму. Спустя год яхта приняла участие в своей первой регате Royan Grand Prix.

В январе 2000 г. Группа Бондюэль стала существовать в форме федерации пяти независимо управляемых филиалов. Такая организация лучше ориентирована на клиента и на получение прибыли. Вскоре также был создан шестой филиал Бондюэль Traiteur.

В ноябре 2000 г. Группа Бондюэль продала свой бельгийский завод по производству консервированной и замороженной продукции, который в первую очередь обеспечивал потребности промышленности. Таким образом, Бондюэль подтвердил свои намерения сосредоточить усилия на развитии производства и продаж собственных марок. На заводе также находилась логистическая платформа для поставок консервированной продукции в страны Бенилюкса, Великобританию, а также в страны Северной Европы.

В апреле 2001 г. платформа была закрыта из-за недостаточного использования упаковочных мощностей (производственная деятельность прекратилась в декабре 1998 г.).

В марте 2001 г. Группа объявила о слиянии фирмы «Чиело и Кампо» (Cielo e Campo) с номером 1 на итальянском рынке свежих продуктов, фирмой «Ортобел» (Ortobell). Таким образом, к Группе присоединился завод в Сан Паоло Даргон (Бергамо), специализирующийся в производстве листовых овощей, а также предприятие, которое было на этапе строительства на юге Италии в Баттипалья (Салерно).

В 2001 г. фирма Бондюэль уже была европейским лидером на рынке свежих продуктов. В настоящее время эта деятельность составляет 13% оборота Группы, а динамика роста достигает 29% в год. Марка Бондюэль укрепила четкие позиции во всех сегментах рынка свежих продуктов: гамма свежих салатов, деликатесные продукты, готовые овощи (последние производит исключительно Бондюэль).

Завод по производству готовых к употреблению свежих салатов строится в Стрелен в Германии, откуда будут осуществляться поставки в страны Бенилюкса. Завод начал производство в сентябре 2003 г. и позволил начать быстрое развитие этого сегмента в странах Северной Европы.

Замороженные продукты: В январе 2001г. Бондюэль приобретает у Юнилевер Фуд Испания марку Фрудеза и завод по производству замороженных овощей в Бенимодо (недалеко от Валенсии), где работает 460 человек. Вместе с заводом Бондюэль получает контракты на поставки и производственные запасы и становится лидером на испанском рынке замороженных овощей.

Чтобы укрепить свои позиции и лучше соответствовать потребностям подающих большие надежды рынков Восточной Европы, в октябре 2002 г. Группа Бондюэль объявила о приобретении (с 1 февраля 2003 г.) завода по производству консервированных овощей с мощностью 50 000 тонн, расположенного в г. Бекешчаба на юго-востоке Венгрии в очень плодородной местности. Завод, где работает 170 человек, стал еще одним сельскохозяйственным предприятием Группы Бондюэль в Восточной Европе.

После приобретения в марте 2003 г. бретонской фирмы «Мишель Коган» (Michel Caugant), специализирующейся в производстве готовых салатов (два завода в Роспорден, Финистер), Группа Бондюэль стала лидером на этом рынке и упрочила свое присутствие на рынке переработанных свежих овощей. Сектор свежих салатов и сектор готовых продуктов функционируют по-разному. Поэтому в апреле 2003 г. был создан шестой филиал Бондюэль Traiteur, и ему был передан бизнес готовых салатов от Бондюэль Frais и Мишель Коган. Филиал Бондюэль Frais сконцентрировал свое внимание в секторе свежих салатов.

Спонсирование спорта

С 1999 года тримаран Бондюэль под командованием Жана Ле Кама представлял Группу в самых значительных регатах, включая чемпионат мира. Тримаран Бондюэль занял четвертое место в регате Жак Вабр в 2001 г., а также принял участие в регате 2002 года Рут дю Ром. Подтверждая свое участие в спорте, который очень близок ценностям Группы, в 2003 году Бондюэль приступила к строительству однопалубной яхты, чтобы принять участие в гонке Ванде Глоб в 2004 г.

Происходит очередная реорганизация, цель которой – ещё лучше отвечать потребностям рынка и обеспечить рентабельное развитие. Эта реорганизация будет заключаться в разделении филиала Bonduelle Grand Public (Retail) на два независимых филиала:
• консервированные овощи для розничных рынков Евросоюза – Bonduelle Conserves Europe (BCE)
• замороженные овощи для розничных рынков Евросоюза– Bonduelle Surgeles Europe (BSE)
Bonduelle Private Label перестаёт существовать как самостоятельный филиал и входит в состав двух указанных выше новых подразделений.

в 2007 году – 60-летие бренда.

В результате приобретения фирм и торговых марок в Испании, Бельгии и Канаде, Bonduelle укрепляет свою позицию на международных рынках. В 2008 году происходит обновление марки.

История компании Бондюэль (BONDUELLE)
5 (100%) 1 vote